Wildberries ввёл платный возврат товаров для клиентов с низким процентом выкупа

,

Онлайн-ритейлер Wildberries ввёл систему платного возврата товаров для тех клиентов, которые оплачивают менее 20% от заказа или чья сумма выкупа менее 10 тыс. руб. Так они должны будут компенсировать стоимость обратной доставки — она обойдётся потребителям в 100 руб. за единицу товара, пишет Forbes со ссылкой на объявление, которое компания разместила в московских центрах выдачи.

В Wildberries пояснили изданию, что в действительности новая модель доставки работает в тестовом режиме для клиентов с долей возврата от 90% — согласно ожиданиям, она затронет только 5% покупателей.

Также в компании ритейлера уточнили, что нововведение позволит защитить продавцов в случаях, когда с фейковых аккаунтов конкуренты заказывают крупные партии товара в дальние регионы, но не выкупают их. «Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров», — пояснили в Wildberries.

Сотрудники пунктов выдачи также сообщили корреспондентам Forbes, что мера призвана ограничить шопоголиков, которые заказывают по 15−20 товаров, примеряют, делают фото и оформляют возврат. «Надеюсь, мера дисциплинирует покупателей, и они перестанут заказывать по 20 пуховиков, а будут читать отзывы и внимательно относиться к размерным сеткам», — согласился продавец верхней одежды на Wildberries.

Согласно данным Data Insight, в прошлом году в онлайн-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000 рейтинга, было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд руб. Средний чек составил 1770 руб.

«Покупатели заказывают, а потом не покупают не только фешн-категорию, — рассуждает партнёр Data Insight Федор Вирин. — Люди вполне могут заказать шесть смартфонов, поизучать, подержать в руках и вернуть. Доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45−60%, в остальных категориях — 10−20%. Очевидно, Wildberries хочет, чтобы «недобросовестные» покупатели перестали ее использовать как компанию, подвозящую товары «на посмотреть, хочу ли я это купить». Основной же массы покупателей маркетплейса нововведение не коснется, так как средний процент выкупа на маркетплейсе в разы выше», — пояснил он.

Требование ритейлера правомерно, заявляют юристы. По словам руководителя департамента контроля качества юридической фирмы «Амулекс.ру» Нуриды Ибрагимовой, «потребитель вправе отказываться от товара даже надлежащего качества, заказанного дистанционным способом, как, например, на Wildberries. Это норма закона «О защите прав потребителей» (часть 4 ст. 26.1). Продавец должен вернуть покупателю денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. И эта норма не нова, она была введена в действие в 2005 году и действует до сих пор, видимо, ранее Wildberries ей широко не пользовался», — заявила эксперт.

Рубрика Бизнес, Все материалы
Оставить комментарий