...

В чем разница сотрудника крупной компании и маленькой?

В чем разница сотрудника крупной компании и маленькой?

В чем разница квалификации сотрудника крупной компании и маленькой? В крупной: регламенты, схемы и процессы. В маленькой – импровизация и колоссальный опыт. Взяли бы вы себе сотрудника крупной компании? И стоит ли профессиональному соискателю идти работать в рамках большого бизнеса?

Кто такой сотрудник крупной компании?

Любой успешный бизнес крупной корпорации напрямую зависит от четкой настройки бизнес-процессов и слаженной работы коллектива. В каждой подобной организации у сотрудников есть четкие должностные инструкции и регламент на все случаи жизни. В такой процесс может вписаться только системный человек с минимальными амбициями, готовый к стабильности, размеренной жизни и уверенности в завтрашнем дне.

Какие компетенции сотрудника крупной компании наиболее важны? Безусловно, это исполнительность. Сотрудник обязан следовать инструкциям четко и беспрекословно. Только таким образом бизнес крупной компании может расти развиваться. В таком большом и сложном механизме важен каждый винтик. А для эффективной работы крупной корпорации требуется далеко не опыт специалиста, а именно его исполнительность. Для повышения квалификации сотрудников крупных компаний существуют корпоративные университеты. И уже во время испытательного срока, даже опытный сотрудник проходит обучение в рамках его подразделения. В противном случае, без адаптационного периода, винтик глобального механизма может сломаться или вовсе плохо держаться в паре с другими элементами. Крупный бизнес, как автомобиль бизнес-класса, который необходимо обслуживать в срок по регламенту. В случае даже мелкой поломки внутренних механизмов, требуется производить замену на новые оригинальные запчасти. Аналогично и с сотрудниками крупных компаний.

А как же опыт, спросите вы? Профессиональный опыт безусловно важен, но не является обязательным. Вы еще видимо не знаете, как становятся директорами и руководителями подразделений в крупных компаниях!

В любой крупной корпорации предусмотрен карьерный рост сотрудников, за который отвечает корпоративный университет, входящий в состав hr-службы. Есть план карьерного роста, графики обучения, курсы повышения квалификации и прочие важные элементы профессионального апгрейда. Чтобы попасть «с улицы» в крупную компанию, кандидату необходимо пройти все круги ада, дабы встать в топ претендентов на вакантную позицию. И только у 1% кандидатов есть шанс попасть на работу в крупную компанию. Поэтому и существуют корпоративные университеты крупных корпораций, чтобы механизм не дал сбой с введением в должность нового сотрудника с внешнего рынка.

Хорошо это или плохо – каждый соискатель решает для себя самостоятельно.

Кто же тогда сотрудник малого и среднего бизнеса?

В первую очередь, это высококвалифицированный профессионал и самодостаточный человек. Это сотрудник, который до мозга и костей заточен на результат и минимизацию бюрократических задач. В компании, где он работает, в приоритете многозадачность с высоким уровнем самостоятельного принятия решений, за результат которых он отвечает персонально. В отличие от крупной компании, где любые не в срок реализованные дела, всегда можно спихнуть на любого из сотрудников отдела – никто даже не заметит потери бойца. Здесь так не получится: в малом и среднем бизнесе на молекулярном уровне видно движение каждого сотрудника. Поэтому в такие организации требуется уже на входе профессионал с максимальным уровнем компетенций и знаний.

Сможет ли ужиться высококвалифицированный персонал малого бизнеса в крупной компании? Безусловно, но на определенный срок развития компании.

Существует только две причины результативности такого необычного соития:

🦎  Когда крупной компании необходима «перезагрузка»

🦎  Когда бизнес вырос, требуются процессы и системная работа

После этапа реанимации крупному бизнесу требуется встать на рельсы огромного локомотива и не сойти с них. Поэтому судьба профессионала в такой компании имеет четко заданные временные рамки.

Сможет ли работать сотрудник крупной корпорации в малом и среднем бизнесе? Конечно! Если хватит на то компетенций и опыта. Такому специалисту придется очень серьезно работать над своими привычками, наращивать свой профессионализм и ответственность. Это очень сложно, но нет ничего невозможного!

Безусловно, опыт сотрудника малого бизнеса в сотни раз выше аналогичного специалиста крупной корпорации. Крупный бизнес порождает в человеке лень, а малый – чрезмерную самостоятельность, активность и амбиции, которые никогда не уживутся в большом бизнесе. Исключений из правил практически не существует.

Опубликовано в Разумные новости