
,

Федеральная антимонопольная служба собирается строже контролировать рекламу финансовых услуг, об этом заявила заместитель руководитель службы Карина Таукенова.
Таукенова подчеркнула, что более 18% нарушений рекламного законодательства приходится на банковскую сферу. В последние годы количество жалоб на недостоверную рекламу финансовых организаций остается стабильно высоким.
Недобросовестные рекламодатели размещают неполное описание условий предоставления услуг, намеренно отвлекают внимание потребителя от важной информации и мешают им сделать осознанный выбор, отмечает Таукенова. Так многие банки выделяют привлекательные условия кредитов и маскируют под мелким шрифтом, что размер годовой процентной ставки меняется.
ФАС России планирует назначать нарушителям штрафы, близкие к максимальным. Точная сумма зависит от масштаба рекламной кампании и количества полученных жалоб. На текущий момент штраф для кредитной организации за недостоверную рекламу колеблется от 300 до 800 тыс. руб.