Роскомнадзор утвердил требования к единому медиаизмерителю

Пакет документов, необходимых для выбора уполномоченной организации, прошел все стадии согласования

Роскомнадзор согласовал пакет документов, необходимых для выбора единого
медиаизмерителя и распространителя контента обязательных телеканалов в
интернете. Все они
доступны на официальном портале правовой информации.

Тексты проектов были
опубликованы
три месяца назад и, в соответствии с регламентом, прошли общественное
обсуждение. В октябре замглавы управления разрешительной работы, контроля и
надзора в сфере массовых коммуникаций Максим Виноградов
сообщал AdIndex, что подзаконные акты, которые требуются для выбора
уполномоченных организаций, проходят процедуру регистрации в Минюсте.

Приказы утверждают
условия отбора измерителя и
вещателя, устанавливают
требования к софту измерителя и
конкурсной комиссии.

Как и было сказано ранее, организация по исследованию объема аудитории
должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия
не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом
проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется
наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя
бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для
исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.

Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать
контент телеканалов в онлайне.

Согласно
приказу Роскомнадзора, измеритель должен предоставлять
ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. В документе
необходимо раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и
возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное
время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в
отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их
тематику.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали
опасения по
поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении
измерителя.

В частности, заместитель гендиректора по контентной политике «Триколора»
Николай Орлов уверен, что «закон нужен государству, а не
участникам рынка», и все можно было решить «на уровне переговоров хозяйствующих
субъектов». Оператор работает с большим количеством каналов в OTT-пакете, и ни
один из них не задавал вопросы про централизованного измерителя, заявил
«Телеспутнику»
топ-менеджер. По его словам, федеральные каналы потребовали установить счетчик
Mediascope, и «Триколор» выполнил их требования.

Орлов опасается, что коммерческая организация получит сведения о поведении
пользователей, и конкуренты «Триколора» смогут этим воспользоваться. «Нас
устроило бы, если бы мы передавали данные о телесмотрении родному государству в
лице федерального агентства», — говорит он.

Рынок не убедили заверения автора законопроекта, депутата Госдумы Антона
Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными
данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое
использование.

Ранее представители государства, рекламной отрасли и онлайн-площадок в целом
поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения
относительно источника финансирования проекта. Подробности — в
материале
AdIndex.

Выбор индустриального измерителя затянулся более чем на месяц. Роскомнадзор
должен был утвердить его полномочия до 1 октября. Аналогичным образом
затянулся и
выбор плеера для вещания 20 бесплатных телеканалов в интернете.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий