Microsoft купит programmatic-платформу Xandr

Стороны не раскрывают сумму сделки, но она может стать одной из крупнейших на рынке adtech. Некоторые эксперты полагают, что с помощью платформы Microsoft удастся монетизировать аудиторию Xbox

Корпорация Microsoft
договорилась о покупке рекламной платформы Xandr. Сейчас
она является частью телеком-холдинга AT&T.

С помощью нового актива Microsoft намерена усилить собственный рекламный
бизнес в условиях отказа от сторонних cookies. Компания хочет выстроить
digital-маркетплейс будущего, где представлен качественный инвентарь, где
защищены персональные данные и где учитываются интересы издателей, маркетологов
и потребителей.

Преимуществами Xandr покупатель называет масштаб платформы и умение работать
с first-party данными в рекламе. Со своей стороны Microsoft обладает пониманием
аудитории, технологиями и обширной клиентской базой. Плодом совместных усилий
должны стать глобальные решения в сфере digital и ретейл-медиа.

Xandr управляет несколькими сервисами. Это платформа для закупки
видеорекламы в различных средах Xandr Invest, инструмент для паблишеров Xandr
Monetize, а также решения Xandr Curate и Invest TV.

AT&T решила расстаться с Xandr в связи с усиливающейся конкуренцией со
стороны интернет-гигантов Google и Meta. Приоритетом для группы является
развертывание 5G, которое требует миллиардных инвестиций, и прокладка
оптоволокна. На этом фоне глава компании Джон Стэнки начал сокращать штат и
распродавать неэффективные проекты. В мае стало известно, что AT&T
продаст
WarnerMedia, и его активы
объединят
с Discovery.

В августе AT&T договорилась с инвестфондом TPG Capital о создании СП
DirecTV, куда вошли американские видеосервисы оператора.

Сделка позволит Microsoft закрепиться в сегменте «умных» ТВ и OTT-сервисов.
Рынок connected TV переживает настоящий бум: согласно прогнозам eMarketer, в
следующем году расходы рекламодателей на CTV в США достигнут $19,1 млрд. Вполне
логично, что Microsoft хочет заполучить кусок этого пирога.

У корпорации есть собственные идентификаторы (ID), их можно интегрировать в
платформу Xandr и предложить рынку.

Кроме того, Microsoft принадлежит игровой бизнес Xbox, чьи консоли все
чаще используются для просмотра видеоконтента, в том числе на сервисах,
работающих по модели AVOD. Такой подход мог бы помочь компании включиться в
«битву за гостиную» — так

характеризует современное медиапотребление
технический директор Innovid Тэл Чалозин.

По мнению вице-президента Captify Мэтью Папа, под крышей
Microsoft Xandr имеется все шансы превратиться в гейминговую экосистему,
поскольку корпорация давно и активно работает с этим направлением. В результате
сделки может появиться игрок, способный напрямую конкурировать с Twitch,
считает эксперт. Тем более что видеоигры и киберспорт являются желанной
территорией для многих брендов, которые стремятся поймать молодую
аудиторию.

Впрочем, не все эксперты верят в успех дела. Операционный директор Lotame
Майк Вусли напоминает, что в 2007 г. Microsoft купил Atlas Solutions за $6,3
млрд, а потом продал ее Марку Цукербергу за 0,5% от начальной стоимости.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий