
Пандемия оказала жесткое влияние на логистический рынок во всем мире. К такому спаду никто не был готов. Маркетологи и владельцы логистических компаний ломали головы, пытаясь сводить концы с концами. С начала 2021 года, вроде как к ковиду все попривыкли, кушать хочется всем и логистический рынок начал постепенно восстанавливаться. Интересно то, что реанимировать себя в прежнем виде стало уже невозможно. Цифровизация сыграла колоссальную роль на весь маркетинг логистических услуг. А логистическая стратегия развития бизнеса стала основным фундаментом инновационного маркетинга ныне модных экосистем.
Маркетинг и логистика в бизнесе
Еще в докризисные времена, лишь единицы логистических компаний вкладывали средства в маркетинговые коммуникации. То сегодня, цифровизация не оставила выбора никому: небольшие компании пали, а средние и крупные игроки логистики выжили только благодаря своей клиентоориентированности. Сейчас рынок логистических услуг находятся в полной зависимости от ситуации с коронавирусом: все ждут открытия границ, чтобы наращивать объемы грузоперевозок. Настал тот момент между грузовладельцами и транспортными компаниями, когда все игроки без исключения находятся в патовой ситуации. И дабы не терять время, необходимо уже сейчас позаботиться о системном маркетинге в постковидный период.
Большинство логистических компаний уже сейчас развивают сервисы «умной логистики». Уберизация груза становится привычным явлением для всех участников сделки, доказывая свою прозрачность, мобильность и эффективность. В логистике стало возможно выстроить свою экосистему, по аналогии с банками, где есть место для аукционов и тендеров на закупки транспортных услуг. Именно подобным решением, логистические экосистемы способны привлекать новых партнеров и клиентов. Маркетинг и логистика в бизнесе стали неразделимы.
Транспортные компании повышают тарифы грузоперевозок из-за постоянного роста цен на топливо. Несмотря на это, клиенты все-равно готовы доплачивать за логистический сервис (безопасность груза, скорость перевозки, страхование, электронный документооборот, контроль всего процесса перевозки). Экосистема в логистике должна удовлетворить основную потребность клиентов – нативную настройку опций и сервисов. Причем логистические продукты экосистемы должны быть доступны также с любого гаджета: будь то веб-сайт или мобильное приложение.
Очевидно, что выжившие после пандемии логистические компании будут бездумно соревноваться в разработке собственных экосистем, забывая о том, что успех подобных коммуникаций основывается на устойчивых связях и эффективных коллаборациях с конкурентами и партнерами. Важно сформировать системные коммуникации между всеми участниками рынка логистических услуг.
Не стоит забывать и о маркетинговой активности как внутри, так и снаружи логистической экосистемы. С коллегами и партнерами обменивайтесь электронным документооборотом, будьте на связи 24/7 с помощью мессенджеров с видеозвонками и в чатах. Клиентам рассказывайте о своих возможностях в личном блоге и социальных медиа – создайте интересный В2С-проект. Настройте на себя целевые группы: откройте свой интернет-магазин, сдавайте склады в аренду. Постоянно диверсифицируйте, тогда у вас всегда будут клиенты, даже если часть из них перейдет к конкурентам. Постоянно подсаживайте клиентов на новые продукты логистической экосистемы – разработайте цепочку маркетинговых коммуникаций. Пробуйте разрабатывать новые продукты совместно с партнерами. Если с течением времени нащупаете тот самый «Дзен», можете смело инвестировать в разработку собственного продукта.
Хотите, чтобы клиент пришел именно к вам и платил больше? Мой опыт поможет вашей компании создать экосистему сервисов и выйти на лидирующие позиции в отрасли. Я точно знаю, какая логистическая стратегия бизнеса будет для вас уникальной, а маркетинг и логистика в бизнесе станет эффективным звеном в коммуникациях между вашими клиентами и партнерами.