Маркетинг в гостиничной индустрии

Экономический спад в пандемию заставил каждого игрока гостиничного бизнеса кардинально пересмотреть стратегию маркетинга. Российские курорты как селедки в бочке трещат по швам от наплыва отдыхающих. И, казалось бы, что может быть лучше для внутреннего российского отельного бизнеса. Именно в эту пиковую ситуацию, крупные гостиницы и частный сектор полностью забыл о маркетинге. Как минимум, даже о лояльности и клиентоориентированности. Ибо, зачем этим заниматься и тратить деньги на маркетинговую активность, когда отдыхающие валом покоряют все: от убитой хибары, до люксовых апартаментов.

Так или иначе, со временем, ковидный тренд пройдет и всем гостиницам придется спуститься с небес на землю. Тогда начнется еще более жестокая борьба за сервис и лояльность клиентов. Удержатся единицы. Наиболее готовыми к кровопролитной войне окажутся те, кто именно сейчас настроит системный маркетинг своего бизнеса, пока остальные находятся в эйфории от наплыва отдыхающих.

О массовой атаке всех отелей на цифровизацию говорить не приходится (онлайн бронирование, трансфер, путеводители). Только самый ленивый этим не пользуется. Примечательно, что лишь треть всех заведений используют видео-маркетинг. Что может быть лучше и наглядней, чем рассказать о своем отеле в коротком видеоролике. Учитывая, что с каждым годом только возрастает количество переходов с YouTube-каналов на гостиничные сайты.

Маркетинг в гостиничной индустрии

Создайте свой YouTube-канал, линкуйте видео на сайт, страницы в Фейсбук и ВКонтакте. Не забывайте о коротких сториз в Инстаграм. Особое внимание уделите вирусным видеороликам, которые могут быть как примитивно смешными, так и грандиозно скандальными.

Независимо от того, большой вы отель или частный домик, управляйте своей репутацией на Booking.com, TripAdvisor, Yelp. Не забывайте о социальных медиа и сайтах Авито, Отзовик и тому подобных. Жизнь вашего отеля в сети – лучший показатель доверия и заботы о клиентах. Не ленитесь отвечать на отзывы о себе на блогах, форумах, отзовиках и в социальных сетях. Большинство пугается негативных комментариев. А именно работа с отрицательными отзывами – ключ к успеху вашего отеля.

Обязательно изучите возможности мобильного маркетинга с географическим таргетом. 76% отдыхающих, при выборе отеля используют для поиска мобильные телефоны. А 84% бизнесменов используют свои телефоны не только для поиска отеля, но и для заказа гостиничных услуг. Не используйте для продвижения поисковую систему Яндекс – перенастройте свой мобильный маркетинг на Google и все его сервисы. Для Яндекса вам будет достаточно лишь присутствия в Яндекс.Картах. Оценки, отзывы – это ваше все!

Даже маленький домик в 15 кв.м. должен иметь свой веб-сайт. Причем необязательно в него вкладывать шальные деньги и создавать систему хайтек букинга. Разработайте лаконичный дизайн, разместите страницы с календарем бронирования, услугами и ценами, информационным блогом, карту региона с местными достопримечательностями. В общем, все то, что необходимо туристу при выборе места отдыха. Проводите онлайн акции, розыгрыши и скидки. Безусловно, не забывайте о перелинковках в социальных медиа. Наиболее интересный контент получится, если вы создадите некий гайд по близлежащим окрестностям. А быть может и вовсе разработаете интерактивный квест. Все в ваших руках. Фантазируйте и воплощайте в жизнь!

Не забывайте о программах лояльности ваших постоянных клиентов. Именно они создают вам репутацию и совершают повторную покупку. Эффект сарафанного радио до сих пор – лучший маркетинговый канал для продаж ваших услуг. Если вы владелец крупнейшей сети отелей, стратегический альянс с крупнейшими игроками туристического рынка (авиакомпании, трансфер, страхование, аренда автомобилей и пр.) — обязателен к исполнению.

Расширяйте дополнительные сервисы вашего бунгало. Обстоятельно подойдите к изучению и формированию питания, досуга, деловых встреч и развлечений. Прошли те времена, когда даже самый заброшенный домик для отдыха был ориентирован только на размещение гостей. Сегодня, это должен быть комплексный сервис, независимо от материального статуса клиента.

А чтобы системный маркетинг гостиницы был всегда на чеку, обязательно интегрируйте CRM-систему, которая позволит не только вести учет всего отеля, а также планировать маркетинговую активность с гибкими настройками и таргетом.

Если вы находитесь на пути к гостиничному бизнесу, или испытываете желание кардинально пересмотреть текущую систему маркетинга в отеле — мой опыт открыт для ваших обращений. Вместе мы создадим бронебойный маркетинг в гостиничной индустрии, исходя из любого бюджета, площади объекта и сезонности.

Рубрика Разумные новости