Безумное количество споров уже было на счет альтернативы детскому автокреслу. Выбор безопасности ребенка касается практически каждого семейного автомобилиста. Есть автокресла, бустеры, удерживающие устройства по типу «Фест» и пр. Так в чем же безопасность и их реальная практическая применимость?
Бустеры, на мой взгляд – полнейшая дрянь с точки зрения комфорта и безопасности: где ничем не фиксируемый поджопник мотыляется по машине, не выполняя никаких реальных функций безопасности. Безусловно, есть бустеры с изофикс. Но суть одна – это тоже самое, что сидеть на табуретке. Кто-нибудь сам лично сидел в детском автокресле или бустере?! Вряд ли! Так вот, это адское испытание для жопы, копчика и позвоночника!
Автокресло, бесспорно, с точки зрения безопасности – самая оптимальная вещь, но аналогично бустеру очень неудобная! Теперь представьте, как себя чувствует ваш ребенок в этом кресле на более-менее дальних расстояниях. Кто хочет на этот счет поспорить – прокатитесь часок на детском кресле или бустере, все сами поймете. Наилучшей жоподробилки вы не найдете!
А теперь немного истории. Вспомните 80-ые года: первые гражданские доступные автомобили Запорожец, Москвич, Жигули, Волга, максимальная скорость которых была в районе сотки, в некоторых чуть более. Это при учете того, что трафик на дорогах был минимален. Логично полагать, что и риск для пассажиров в подобных автомобилях был достаточно высок, учитывая полное отсутствие систем безопасности в них, а также свободные улицы от пробок на благо «горячих» водил, которые тогда гоняли не меньше нынешних.
Вспомним 90-ые с появлением первых иномарок и апгрейд российского автопрома. Прирост трафика на дорогах страны и лихой езды с самым высоким показателем алкогольного опьянения у водителей. Средняя скорость по городу была 50 км/ч. То есть это подавляющее большинство водителей ездили со скоростью около сотки! И никто ни о какой системе безопасности даже не думал! При этом показатели смертности за рулем и наличие тяжких повреждений в момент ДТП были минимальны. До сих пор помню, как сотни раз еще ребенком ездил на заднем и переднем сидении не пристегнутый по колдобинам и выебонам городских и проселочных дорог на 99-ой с завсегдатаями любителями бухыча и папиросою в руках, иногда спал на заднем сидении. Встречали мамаш из роддома, перевозили детей на ведре с квашеной капустой по Московскому шоссе под соточку. Да чего лукавить, из всех нас 70% так ездило.
И тут меня начало осенять – меня снова пытаются где-то наебать великие маркетологи современного мира, учитывая, что сегодня: автомобильный трафик имеет критически высокие показатели в стране, средняя скорость потока снизилась до 15 км/ч, да и автомобили напичканы электроникой с ESP, ABS, PEBS, ASC, ATRC, DTSC, DSP и пр. Лихачей меньше не стало – бьются на смерть на кольцевых по ночам. Но это уже совсем другая история.
Кто считает, что раньше было безопаснее, видимо реально не понимает о чем говорит. Выше трафик – ниже скорость – выше количество мелких ДТП – меньше смертность на дорогах.
Да и технологии идут вперед, с каждым годом появляются все новые системы безопасности для водителей, пассажиров и конечно же детей. Но к какому выводу я однозначно пришел – не стоит считать, что автокресло спасет вашего ребенка в серьезном ДТП. В серьезном ДТП никого и ничто уже не спасет! Скажете, минимизирует риск?! В чем? 6 костей сломает или 5?! Ну да – серьезный аргумент! А все эти краш-тесты, которые абсолютно не сопоставимы с реальной ситуацией на дороге – полный развод!
В первую очередь надо быть самому с головой, особенно, когда с пассажирами и тем-более с детьми.
Будете утверждать, что дураков на дороге много и если не ты, то в тебя?! Обязательно так и случается! Вот только подобных летальных случаев по пальцам можно пересчитать. И в основном дети гибнут под колесами авто как пешеходы, а не внутри авто.