Альтернатива детскому автокреслу

Безумное количество споров уже было насчет альтернативы детскому автокреслу – удерживающее устройство Фэст. Думал, что меня этот выбор не коснется — так и продолжу использовать кресла. Но вот не задача!

Старшая дочка растет, в свои 9 лет уже лет на 11-12 тянет. В нашем случае, важны конечно же габариты. Так вот, до сего момента она ездила на своем кресле уже 2 года, да и младшая растет, по-моему, быстрее, чем старшая.

Было решено, кайфовое кресло старшей дочки отдать мелкой, тем более, что мелкая уже тоже выросла из своего, а старшей купить новое. И вот тут произошел казус – как оказалось, альтернативы кресла для старшей дочки ради другого кресла просто не существует! Безусловно, детских кресел херова туча, но нынешнее – последнее в своем классе для ее габаритов — дальше только бустеры и Фэст!

Бустеры, на мой взгляд – полнейшая хрень с точки зрения комфорта и безопасности: где ничем не фиксируемый поджопник мотыляется по машине, не выполняя по сути никаких реальных функций безопасности. Безусловно, можно взять бустер с изофикс. Но для взрослого ребенка, это то же самое, что сидеть на табуретке. Кто-нибудь сам лично сидел в детском автокресле или бустере?! Вряд ли! Так вот, это адское испытание для жопы, копчика и позвоночника! Как в поговорке: одно лечим – другое калечим!

Автокресло, бесспорно, с точки зрения безопасности – самая оптимальная вещь, но ахренеть какая не удобная! Теперь представьте, какого вашему ребенку сидится в этом кресле на более-менее дальних расстояниях. Кто хочет на этот счет поспорить – прокатитесь часок на детском кресле или бустере, все сами поймете. Наилучшей жоподробилки вы не найдете!

А теперь немного истории. Вспомните 80-ые года: первые гражданские доступные автомобили Запорожец, Москвич, Жигули, Волга, максимальная скорость которых была в районе сотки, в некоторых чуть более. Это при учете того, что трафик на дорогах был минимален. Логично полагать, что и риск для пассажиров в подобных автомобилях был достаточно высок, учитывая полное отсутствие систем безопасности в них, а также свободные улицы от пробок на благо «горячих» вадил, которые тогда гоняли не меньше нынешних. Только на «загнивающем Западе» уже тогда начали производство детских автокресел. Но суть их была далеко не в безопасности, а как бы вместо стульчика для кормления.

Вспомним 90-ые: появление первых иномарок и апгрейд советского автопрома, прирост трафика на дорогах страны и лихой езды с самым высоким показателем алкогольного опьянения у водителей. Средняя скорость по городу была 80 км/ч. А если будем честными, не меньше сотки! И никто ни о какой системе безопасности даже не думал! А большинство советских автомобилей вообще не были оборудованы ремнями безопасности. При этом показатели смертности за рулем и наличие тяжких повреждений в момент ДТП были минимальны. До сих пор помню, как сотни раз еще ребенком ездил на заднем и переднем сидении не пристегнутый по колдобинам и выебонам городских и проселочных дорог на 99-ой с завсегдатаями любителями бухыча и папиросою в руках, иногда спал на заднем сидении. Встречали мамаш из роддома, перевозили детей на ведре с квашеной капустой по Московскому шоссе под соточку. Да чего лукавить, процентов 70 так ездили.

И тут пришло осознание реальности – меня снова пытаются где-то наебать великие маркетологи современного мира, учитывая, что сегодня: автомобильный трафик имеет критически высокие показатели в стране, средняя скорость потока снизилась до 20-30 км/ч, да и автомобили напичканы электроникой с ESP, ABS, PEBS, ASC, ATRC, DTSC, DSP и пр. Лихачей, безусловно, меньше не стало – бьются на смерть на кольцевых по ночам. Но это уже совсем другая история.

Так вот, к чему я это все: в чем же весь фарш?!
Кто считает, что раньше было безопаснее, видимо реально не понимает, о чем говорит. Выше трафик – ниже скорость – выше количество мелких ДТП – меньше смертность на дорогах.

Безусловно, технологии идут вперед и с каждым годом появляются все новые системы безопасности для водителей, пассажиров и конечно же детей. Но к какому выводу я однозначно пришел – не стоит считать, что автокресло спасет вашего ребенка в серьезном ДТП. В серьезном ДТП никого и ничто не спасет! Скажете, минимизирует риск?! В чем? 6 костей сломает или 5?! Ну да – серьезный аргумент! Итог один — смерть! А все эти краш-тесты, которые абсолютно не сопоставимы с реальной ситуацией на дороге – полный развод!
В первую очередь надо быть самому с головой, особенно, когда с пассажирами и тем более с детьми.

Будете утверждать, что дураков на дороге много и если не ты, то в тебя?! Обязательно так и случается! Вот только подобных летальных случаев по пальцам можно пересчитать. И в основном дети гибнут под колесами авто как пешеходы, а не внутри авто.

В итоге я решил, что уж вариантов так совсем не осталось, как взять это якобы сертифицированное устройство Фэст. Заказал. Посмотрим, как в действии будет! Зато ребенок хоть с комфортом будет ездить без затекания задницы и обязательно пристегнутый.
В общем, будем тестить!

Рубрика Разумные новости