9 правил продающего резюме

Как создать продающее резюме? Как привлечь работодателя? 9 эффективных правил продающего резюме в помощь соискателю.

Как создать продающее резюме? Один из самых популярных вопросов и обращений. Соискатели тоннами отправляют свои резюме, на которые не реагирует работодатель. А рекрутеры считают, что виной тому безликие тексты резюме и отсутствие сопроводительных писем.

Прежде чем оформлять свой профессиональный опыт, оцените себя как специалиста: что именно ищите и за какие деньги. Поверьте, это максимально исчерпывающая информация, которую вам требуется знать для успешной карьеры. Когда есть четкая цель, всегда можно просчитать результат. Ваше резюме, это продукт, который требует продвижения среди сотен/тысяч подобных, как в случае с вашим профилем в LinkedIn, о котором мы не так давно писали. Так разработайте рекламную кампанию продвижения своего бренда. Однако, никакое продвижение невозможно без аналитики. А при оформлении своего профессионального опыта, это самая важная часть работы. Итак, начнем прокачивать ваше резюме.

Самое основное правило – заполняйте все поля при регистрации резюме на кадровых порталах, делитесь своими результатами и достижениями в виде портфолио, прикрепив ссылку на облако, откуда работодатель может скачать материал и добавляйте его прямо в резюме. Портфолио, это 50% успешного трудоустройства и дополнительного внимания к вашему опыту. Может показаться смешным, но даже бухгалтеру желательно иметь в своем резюме портфолио. Бухгалтер, это язык цифр и таблиц – так расскажите своему потенциальному работодателю об этом схематично в виде экселевской таблицы, либо инфографики по каждому участку своего бухучета и прикрепите к резюме. Покажите уже на входе, в чем вы настоящий профессионал и каких успехов достигли в своей карьере. Ваше портфолио лучше любых слов и тестовых заданий расскажет работодателю о ваших компетенциях.

Для профессионалов рынка – портфолио, это основа вашего резюме, независимо от того, чем занимались на предыдущих местах работы. Нет портфолио – шансы привлечь внимание к своей кандидатуре минимальны. Если не владеете графическими пакетами для создания макетов, обратитесь к своим друзьям и коллегам – вряд ли они вам откажут в помощи. Портфолио, портфолио и еще раз портфолио! Запомните это, навсегда!

Не стоит полагаться на то, что если детально опишите весь свой функционал на предыдущих местах работы, у вас будет приоритет или какой-то дополнительный бонус среди таких-же соискателей. Практически каждый работодатель читает входящие резюме по диагонали. Лучше обратите внимание на то, сколько времени квалифицированный рекрутер тратит на просмотр вашего отклика. Как думаете? Не более 10 секунд, в лучшем случае. И, если ваш отклик заинтересовал, еще секунд 30 на беглый просмотр и заветный клик, чтобы отправить резюме в избранное для дальнейшего изучения. Чтобы было более понятно, почему именно так, рассмотрим личный кабинет работодателя на примере портала HeadHunter.

При отклике на вакансию, работодателю падает ваше резюме в общий кабинет всех откликов от соискателей. Здесь он видит основную информацию о кандидате: вашу фотографию, заголовок резюме, ФИО, общий стаж трудовой деятельности, вашу заработную плату, последнее место работы, контактную информацию, время обновления резюме и сопроводительное письмо.

На этом все, больше работодатель не видит ничего. Исходя из этих данных, вы обязаны мотивировать рекрутера открыть именно ваше резюме.

Поиск работы – это прямые продажи себя любимого!

А в продажах, как на войне – все средства хороши!

Теперь давайте пройдемся по каждому пункту более подробно.

🦎 Фотография вашего резюме

Здесь все аналогично как мы вам писали по LinkedIn. Повторимся для тех, кто не читал. Используйте только качественную фотографию своего профиля. Забудьте о фотографиях с корпоративов или еще каких подобных пьянок. Избегайте селфи снимков, так как кроме иронии со стороны работодателя вы не получите ничего. И не старайтесь казаться через чур серьезным дядькой или тетей независимо от должности, на которую вы претендуете. Расслабьтесь и будьте ближе к людям: работодатель такой же обычный человек с аналогичными потребностями, как и вы, привлекайте его естественными снимками. Откажитесь от постановочных зализанных фотографий.

🦎 Заголовок резюме

Это одна из главных составляющих вашего успеха. Большинство пренебрегают им и пишут просто наименование желаемой должности. Помните, в прошлых публикациях мы писали о ключевых словах? Так вот, заголовок, это главное ключевое слово, по которому работодатель будет искать ваше резюме. Правильно оформленный заголовок даст вам максимальный приоритет в результатах поиска. Размещайте свое резюме со сдержанным заголовком, в котором должно быть четкое наименование вашей специализации (например, Директор по маркетингу). В скобках обязательно добавляйте ключевики: digital, pr, gr, e-commerce и т.д. Это наше все! Без ключевых слов, ваше резюме затеряется в сотнях похожих. Да и работодателю, куда приятнее, уже с первого взгляда, ориентироваться по вашим ключевым компетенциям.

🦎 ФИО

Уверены тут нечего вам объяснять – все стандартно. Только запомните одну мелочь – обязательно пишите свое отчество, не игнорируйте, как на первый взгляд кажется, это необязательное поле. Если вы молоды и считаете эту информацию лишней, поверьте, профессиональный рекрутер считает совсем наоборот. Это не социальная сеть, где вы ищите своих подружек. Пустое поле с вашим отчеством будет кричать работодателю об одном – вы не серьезно относитесь к мелочам, а также к себе самому. И вполне вероятно, что в процессе работы, будете аналогично относиться к своему функционалу. Пишите свое отчество! Пусть работодатель сам решит, как к вам обращаться. Обязательно к заполнению, независимо от вашего возраста и вероисповедания.

🦎 Стаж работы

Здесь все формируется автоматически, исходя из заполненного вами опыта трудовой деятельности. Как известно, наибольшее предпочтение работодатель отдает соискателям с достаточно приличным трудовым стажем – минимум 5-6 лет. Что делать, если такового стажа нет? Придумайте его! Только без лжи. Например, у вас реальный опыт работы по трудовой 2-3 года или того меньше. Пришло время активировать свои нейроны головного мозга и судорожно пытаться вспоминать, чем вы занимались в период, когда учились в школе, ВУЗе… быть может, вы кому-то помогали в смежной деятельности. Думайте… и еще раз думайте! Вспомнили, что когда-то придумали интересную командную игру, чтобы друзья не скучали? Нарисовали интересный художественный эскиз? Может своих знакомых обучали иностранному языку? Эврика! Вот он и недостающий опыт вашей работы! Смело включаем его в резюме, как первое место работы в рамках проектной деятельности:

В поле наименования должности пишем, например – Маркетинг и Консалтинг

Дата начала/окончания работы – ставим столько, сколько вам нужно (не переусердствуйте)

В названии компании пишем – Проектная деятельность и выставляем город, где трудились

В графе обязанностей – описывайте все по порядку, например:

(Февраль, 2009 г. – Август, 2010)

Предоставление переводческих услуг на китайском, французском и английском языках

(Октябрь, 2008 г. – Март, 2009)

Разработка графических эскизов и макетов, дизайн и верстка материалов

(Сентябрь, 2008 г. – Ноябрь, 2008)

Организация тематических мероприятий по формированию корпоративного духа

Ну как? Ваше резюме засияло совсем иными красками и увеличился стаж! Ни в коем случае не обманывайте работодателя – ложь всегда вскроется, особенно у неопытного специалиста. Либо просто завалите собеседование, потому как толком ничего не сможете ответить на свое вранье. В итоге, абсолютно справедливо, мы добавили к вашему опыту еще несколько лет.

🦎 Заработная плата

Наш совет: практически в 99% случаев, оставляйте его пустым, если умеете торговаться и знаете себе реальную цену. В случае, если у вас еще нет достаточного опыта в своей специализации – указывайте желаемую сумму в рублях. Но лучше, оставляйте пустым! При необходимости (обычно на это конкретно указывает работодатель в своей вакансии), напишите свою цену в сопроводительном письме. Опять же, на что сыграет ваша цена – да ни на что! Некоторые считают, что профессионал должен знать себе цену. Давайте не будем обманывать сами себя. Каждый соискатель хочет максимально высокую заработную плату для своей должности. А рекрутер, лукавит, говоря о том, что отталкивается от стоимости специалиста. Работодатель заранее установил себе вилку по деньгам, которую готов вам обеспечить. А если компания крупная, то в большинстве случаев, под конкретную должность в штатном расписании уже установлен оклад и премии, утвержденные к выплате из фонда заработной платы по конкретной должности. Даже если вы начинающий специалист – не заполняйте раздел резюме о заработной плате. В случае, если рекрутер вас просит назвать свою стоимость, всегда отвечайте, что рассматриваете предложения рынка (кто-то предлагает 30 тыс., а кто и 100-200 тыс. руб.). Работодатель бывает хитрит и пытается из вас вытянуть минимальную планку по окладной части, ниже которой вы точно откажетесь от работы. Обычно такой вопрос задают работодатели, которые очень неохотно выплачивают з/п. Зачем вам такие? Слышите подобный вопрос, смело отказывайтесь от предложения, каким бы заманчивым оно не звучало.

🦎 Последнее место работы

Пожалуй, самое важное, что видит работодатель, просматривая ваш отклик. Максимально включайте свою фантазию и креатив. Здесь важна каждая вами написанная буква, потому что только последнее место вашей трудовой деятельности отображается в личном кабинете работодателя при отклике на вакансию. Напишите развернутый заголовок в должности. Например, не Директор по маркетингу, а Директор по маркетингу и развитию бизнеса. И плевать, что в трудовой у вас написано совсем иначе. Ваша задача – заставить работодателя открыть резюме. В описании функциональных обязанностей, рекрутер видит первые 300 знаков, остальное, только после клика на само резюме. Уместите в эти 300 знаков свое обращение к работодателю. Это и есть основное сопроводительное письмо – главный мотиватор открыть ваше резюме! Не умеете писать продажные тексты, пробегитесь по своим знакомым. Всегда найдется несколько человек, кто умеет писать или работает в продажах. Пусть вам помогут.

🦎 Контактная информация

В качестве основного способа связи всегда оставляйте мобильный телефон. Как показывает многолетняя практика, для трудоустройства лучше использовать номер с абсолютно новой сим-картой и вот для чего. Введите прямо сейчас свой личный номер телефона в тот же Яндекс. С вероятностью 99% вы получите в результатах поиска ссылки на свои зарегистрированные страницы в социальных сетях, объявления на Авито и все-все-все, что так или иначе когда-то было связано с вашим номером телефона. А теперь представьте, что вы ищите работу приличную и указываете свой номер телефона в резюме. И пусть даже у вас до блеска отполированное резюме и колоссальный опыт, великим умом рекрутеру обладать не надо, чтобы воткнуть ваш номер телефона в поиск Яндекса. Предупрежден, значит вооружен! Бегом за новой сим-картой, друзья соискатели! Аналогично и с адресом электронной почты – заведите девственно чистый ящик, лучше на Google. Так как поиск по вашей гугловской почте работодателю не даст практически никаких результатов, нежели ящики на Яндекс и Mail.ru.

🦎 Время обновления резюме

Тут мы вам ничего не можем посоветовать, только как можно чаще обновлять свое резюме. Чтобы при получении отклика, работодатель видел, что вы активно ищите работу, а не вальяжно отсиживаетесь дома в ожидании входящих предложений.

🦎 Сопроводительное письмо

Несмотря на то, что работодатель в большинстве вакансий акцентирует внимание на сопроводительные письма – не пишите их. Это лишний и бесполезный труд, от которого вы не получите ни плюс, ни минус к карме. Зачем вам сопроводительное письмо, если у работодателя в личном кабинете оно убрано «под кат» и его не видно. Те работодатели, которые заявляют, что все резюме скучные – не слушайте их! Вы на работу устраиваетесь, а не на корпоративе водку пить, чтобы развлекать работодателя. И если слышите от рекрутера подобную информацию, это в первую очередь говорит о его низкой квалификации. Это и есть его основная работа, из массовой клоаки находить квалифицированных специалистов. Запомните, ваше главное сопроводительное письмо – заголовок резюме и последнее место работы, которое вы должны продать потенциальному работодателю. Бывают случаи, когда работодатель обязует вас писать сопроводительные письма, иначе невозможно отправить отклик на вакансию. В таком случае, просто представьтесь и напишите пару предложений о том, чем вас привлекла вакансия. Не пишите много текста – это лишнее. Учитесь формировать свои мысли коротко.

Вот теперь вы готовы к поиску своей работы. Если все сделали правильно, результат увидите уже на следующий день после своих исходящих откликов.

Меня часто спрашивают, нужно ли выделять резюме, поднимать его и пользоваться какими-то еще услугами кадровых порталов – определенно нет! Кроме потраченных денег, это не даст вам никакого результата. Наоборот, по мнению большинства экспертов, если рекрутеры замечают в поиске выделенные резюме или искусственно поднятые, делают вывод о том, что соискатель испытывает трудности в поиске работы и он прибегает к дополнительным средствам продвижения. Значит что-то с соискателем не так. Дайте понять работодателю что вы востребованы – не пользуйтесь никакими дополнительными услугами.

Опубликовано в Разумные новости
Написать комментарий