
9 постулатов «генеральной уборки» компании для руководителей бизнеса. Выполнение нескольких простых действий, о которых я написал в этом материале, способны значительно повлиять на доход вашей компании.
🦎Каждому руководителю необходимо регулярно прокачивать свой скилл, повышать свою квалификацию. Он пример для своей команды. Присмотритесь, какую область вашего бизнеса вы больше делегируете. Вероятнее всего, именно в этой сфере у вас меньше всего знаний.
🦎Больше внимания уделяйте успешным сотрудникам, которые дают больше результатов. И по остаточному принципу — тем, кто создают проблемы. На практике все происходит с точностью да наоборот. Один из законов мотивации гласит: «что поощряешь, то и получаешь».
🦎Обязательно проводите хотя бы раз в месяц общее собрание всего персонала. Сообщайте только о решенных проблемах, подводите итоги сделанного, сообщайте о хороших новостях, а также о планах на будущее. Никогда не говорите о проблемах, не обсуждайте это со всеми сотрудниками.
🦎Все проблемные ситуации в компании обсуждайте в индивидуальном порядке с ответственным сотрудником. Следите, чтобы ответственные за вопрос люди не пересекались. Например, только один человек отвечает за вопросы увеличения продаж, а другой за охват рынка и пр. по аналогичному принципу.
🦎Никогда не принимайте от сотрудников проблему без ее решения. Добивайтесь того, чтобы вам сообщали не только о наличии конкретной проблемы, но и о вариантах ее решения.
🦎Регулярно информируйте своих клиентов, партнеров, коллег о хороших новостях, которые происходят в вашей компании. Например, для клиентов и партнеров – email-рассылка, для коллег – корпоративный журнал в телеграм-канале и т.д. Одним словом, создавайте PR-коммуникации.
🦎Эффективный руководитель — это тот, кто: а) ставит четкие задачи и б) добивается их исполнения. Важно, чтобы задачи, которые вы ставите, были понятными для сотрудника, и обязательно в письменном виде. Это поможет избежать искажения при выполнении задачи. Никогда не ставьте задачи устно. Безусловно, вы можете их проговорить. Но по итогу, вы обязаны их поставить ответственному сотруднику в письменной форме.
🦎Поощряйте сотрудников за новые и хорошие идеи для улучшения какого-то бизнес-процесса в вашей компании. Не всегда руководителю хватает времени на то, чтобы внимательно изучать и быть в курсе работы каждого подразделения. Очень ценно, когда сотрудники проявляют инициативу и дают новые решения «старых проблем».
🦎Обучайте сотрудников. Важно не просто отправить персонал на обучение в сторонние организации. Смысл в организации мастер-классов после прохождения обучения. На пару часов соберите ответственный персонал направления и возьмите за правило, чтобы сотрудники, прошедшие обучение провели краткий семинар для своих коллег.
Мысли далеко не новые. Не Америку открыл вам. Но как показывает опыт, даже эти банальные 9 постулатов игнорируют подавляющее большинство руководителей бизнеса. Я не раз проверял их самостоятельно, а также интегрировал своим клиентам и партнерам. Это работает. Обязательно к применению!