...

6 правил успешного оратора (спикера)

6 правил успешного оратора (спикера)

Как никто другой, я не понаслышке знаю, как сложно обучиться ораторскому мастерству. Прочитайте хоть сотню статей, посмотрите кучу видеоблогов, в теории вы будете понимать, а на практике перед аудиторией внутренний страх будет продолжать сковывать язык.

Большинство придумывают гениальную идею: чуть подкорректировать простым языком свое выступление и бахнуть сто грамм коньячка для храбрости. В реальности, это не помогает! Вы становитесь еще более растерянным, и большая часть вашей речи станет еле уловимой публике.

Все страхи публичных выступлений кроются в вашей скованности, комплексах, если хотите. Чистая психология. А если вы хоть раз успели облажаться на публичном выступлении и в подкорке записали себе «Я выгляжу как лох!» – лучше навсегда забудьте о выступлениях и сходите к психиатру.

Очень часто можно наблюдать картину робких, забитых, ораторов, читающих по слайдам или листочку бумаги. Либо напротив, оратор выступает в роли высокомерного нарцисса. Кто-то пытается остаться незамеченным и даже просят разрешение на любое действие у модератора, более смелые заигрывают с аудиторией. В итоге выступление выглядит как наказание или позерство.

Основное правило любого выступления – вы хозяин на сцене! Вы уверены в себе, вам можно абсолютно все! Поверьте, это именно та харизма, которая улавливается публикой.

Итак, мои основные правила, которые я соблюдаю на любом своем выступлении. Ловите!

🦎 Запомните, слушают не тему вашего выступления, а спикера. Еще с детства каждому из вас говорили родители: «Встречают по одежке, провожают по уму». Тема вашего выступления неизбежно формируется через призму отношения к вам как к человеку. Внешний вид, зрительный контакт, поза, жесты, громкость голоса, дикция и интонации — вот, на что аудитория обращает внимание в первую очередь. Даже не обладая от природы тем, что принято называть харизмой, развивая все перечисленные выше качества, вы сможете вызывать симпатию у людей в зале.

🦎 Говорите, а не читайте слайды. Это безусловная грань маразма! Слайды не являются вашей презентацией. Это лишь дополнение к вашей визуализации. А сами слайды можете скинуть каждому в аудитории на email, дома почитают на досуге.

🦎 Самое ценное – общение, а не ваше выступление. Согласитесь, стать участником дискуссии куда интереснее, чем слушать очередной унылый монолог докладчика. Выстраивайте интерактив с аудиторией. Чем интереснее для аудитории диалог, тем выше вероятность того, что с вами захотят познакомиться ближе и обменяться контактами.

🦎 Говорите о слушателях, а не о себе. Каждый ваш слушатель пришел с какой-то своей проблематикой, поэтому направьте все свое внимание именно на аудиторию. Всем приятно, когда говорят о нем: о его достижениях, проблемах, перспективах. Обязательно дайте понять слушателям, почему ваше выступление кажется каждого в зале.

🦎Расскажите реальный кейс. Это позволит максимально синхронизироваться с вашей аудиторией. Любая история, это эмоции, которые должны резонировать с вашим выступлением. Интересный кейс способен произвести намного более сильное впечатление на слушателя, нежели ваши унылые картинки на слайдах и маркетинговые графики безумия.

🦎 Чувство юмора – основной таран для разрушения стены недоверия. Любой добрый и искренний смех над шуткой, это очередная эмоциональная связь с вашей аудиторией. А если вы владеете искусством самоиронии – вы станете самым близким товарищем для каждого слушателя. Не забывайте, что самые глупые в мире вещи обычно делаются с максимально серьезным выражением лица. Главное, не переборщить с объемом юмора, иначе реакция аудитории будет ровно противоположной.

Пользуйтесь правилами и занимайтесь эффективным нетворкингом с помощью выступления на конференциях, заводя новые полезные и приятные деловые знакомства!

Опубликовано в Разумные новости