
И снова, как всегда, стандартный шаблонный вопрос о каналах привлечения клиентов для малого бизнеса. Здесь я постараюсь в стомиллионный раз объяснить, где искать клиентов если бюджет вашей компании не позволяет конкурировать в отрасли.
У малого бизнеса, как ни у кого другого, основой привлечения клиентов должен быть маркетинг. Это вашим конкурентам наплевать на него, так как колоссальными бюджетами они скупают весь трафик в интернет, наружную рекламу и пр. В вашем же случае, дьявол кроется в мелочах. Об этом и пойдет сегодня речь.
Не скупитесь на грамотного маркетолога. Это уже половина успеха ваших инвестиций в привлечение клиентов. Ошибочно полагать, что крутой отдел продаж вам будет интенсивно приносить продажи. Такой метод работает только в крупном бизнесе, где клиенту не надо доказывать, что ты (компания, одна и сотен-тысяч) не верблюд – компания уже является сформированным брендом. Менеджер звонит, представляется брендовым именем и пол дела уже сделано.
Обязательно планируйте свою маркетинговую активность. У вас всегда должен быть под рукой маркетинговый план на неделю, месяц, полгода. Определите для себя пару-тройку рекламных кампаний, чтобы было проще отслеживать конверсию. Также не забывайте о существующих клиентах. Поверьте, это зачастую самый дешевый и эффективный способ рекламы. Предоставьте им дополнительные услуги, скидки от среднего чека, а также от привлеченных ими клиентов.
А теперь расскажу о самых бюджетных и эффективных способах привлечения клиентов.
🦎 Коллаборация. Что может быть эффективнее партнерских взаимоотношений, когда каждый участник коллаборации заинтересован в привлечении клиентов. Проведите аудит внутренних и внешних ресурсов вашей компании, найдите профильные и непрофильные активы. Прикиньте, кокой сфере бизнеса еще может быть интересна ваша целевая аудитория. Создайте партнерское КП, опишите максимально кратно, но ясно все ништяки и риски. Не стесняйтесь предлагать свое партнерское КП. Вы ничего не теряете: согласятся – хорошо, нет – так нет, найдете другого.
🦎 Персонал. Уделите внимание своему персоналу, особенно тем, кто отвечает за маркетинг и продажи. Уверен, что в каждом из сотрудников можно найти нереализованный потенциал, который как нельзя кстати сыграет вам на руку. Для отдела продаж заведите правила работы с клиентами, разработайте FAQ по работе с возражениями. И упаси вас создавать скрипты – самое опасное зло, которое только может быть в отделе продаж. Только индивидуальность и ничего больше. Запомните, скрипты работают только на уже сформированные крупные бренды, где никому не надо объяснять, кто это и с чем едят его услуги или товар.
🦎 Клиенты. Как я уже говорил выше, ваши клиенты уже должны являться источниками продаж. Как сарафанное радио. Регулярно запрашивайте рекомендации, отзывы, предложите своим клиентам специальные условия сотрудничества, чтобы они были мотивированы приводить своих клиентов и парнеров к вам.
🦎 Наружная реклама. Используйте для наружной рекламы все, что у вас находится под рукой. Вешайте плакаты, наклейки на авто, оформляйте фасады своего офиса или бизнес-центра. Здесь фантазия безгранична. Даже уличная пепельница в общественной уличной курилке может стать уникальным каналом привлечения клиентов. Затраты минимальны – эффект не заставит себя долго ждать.
🦎 POST-материалы. Если вы изготавливаете обычные визитные карточки для сотрудников, задумайтесь, чем она отличается от любых других визиток. Не поленитесь, заставьте маркетолога включить креативную извилину, и разместите на визитке свое УТП. Это относится ко всей печатной продукции в вашей компании. Какой смысл тратить деньги на раздаточные материалы, если вы передаете лишь свою контактную информацию. Вас должны запомнить!
🦎 Интернет. Пожалуй, основной канал коммуникации в нынешних реалиях. Хотя теперь уже недостаточно иметь свой сайт или аккаунт в социальных медиа. Каждый интернет-канал должен продавать и привлекать ваших клиентов. Про сам контент, я думаю будет излишним напоминать, что он обязан быть только уникальным. Никаких репостов, рерайтов, копипастов и прочего мракобесия. А сам контент вы должны регулярно обновлять и предлагать вашим потенциальным клиентам всегда что-то полезное, интересное, развлекательное и продающее. Качественно оформляйте сайт и социальные медиа. Составьте контент-план минимум на квартал. А если в вашей компании есть уникальный профессионал своего дела – откройте авторскую колонку экспертного мнения.
Начните хотя бы с этих шести бюджетных методов привлечения клиентов. А если вы хотите получить подробные рекомендации применимые именно к вашей компании, оставляйте заявку на моем сайте. Рад быть полезным!