«Центр финансовых технологий» разработал сервис оплаты товаров и услуг долями

Его создатели утверждают, что оценка клиента проводится по номеру телефона с использованием больших данных

Группа компаний «Центр финансовых технологий» (ЦФТ) создала сервис по оплате
товаров и услуг долями (BNPL) — PayStep, пишет
«Коммерсантъ». Первым партнером новой платформы стал
«МегаФон». ЦФТ работает в области информационных технологий, в нее входит
платежная система «Золотая корона».

По словам члена совета директоров ЦФТ Николая Смирнова, PayStep — это
технологическая платформа, благодаря которой ретейлеры могут предоставить
потребителям услугу по оплате покупок частями «без необходимости сложных
интеграций и подключения множества кредиторов». Сервис будет доступен как
онлайн, так и офлайн. Платформа создана в первую очередь для тех ретейлеров, у
которых нет возможности самостоятельно разработать такой сервис. Выгода PayStep
— в комиссии для бизнеса: индикативная ставка — 10% для офлайна и 5% для
онлайна. Для клиентов ретейлеров средний чек составит 30 тыс. руб., срок
рассрочки шесть недель, а первый взнос — 25%.

PayStep несколько дней назад уже был запущен в розничных магазинах
«МегаФона», рассказали изданию в компании. По словам гендиректора «МегаФон
Ритейл» Владимира Скурихина, со стороны клиентов «уже виден интерес». Услуга
тестируется в Москве, Московской области и еще в восьми городах. Если
результаты проекта будут хорошими, его запустят во всех регионах. Удобство
частичной оплаты в том, что для ее оформления нужен минимум информации,
рассказал Скурихин. Только телефон, ФИО, дата рождения и фото.

BNPL-сервисы в России уже существуют в экосистемах «Тинькофф», «Яндекса» и
Ozon, карты рассрочки выпускают ХКФ-банк и «Совкомбанк». Но в этих случаях в
структуре есть банки, а значит, в соответствии с требованиями Центрального
Банка, рассрочка должна оформляться как потребительский заем. При оформлении
частичной оплаты с помощью платформы ЦФТ, идентифицировать клиента и создавать
договор нет необходимости. «Для оценки нужен лишь телефон, мы оцениваем клиента
на основании поведенческих характеристик, в том числе с использованием больших
данных, предоставляемых партнерами с согласия клиента», — объяснил Смирнов. ЦФТ
планирует увеличить объем выдачи рассрочек через PayStep к 2022 году до 15 млрд
руб.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий