Эксперты считают, что предприниматели испытывают проблемы при сотрудничестве с сервисами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится проанализировать рынок
e-commerce, чтобы детально изучить взаимодействие его участников и определить
проблемы доступа, пишут
«Известия». В то же время в ведомстве подчеркнули, что в
настоящее время «основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистем
отсутствуют».
В ходе анализа ФАС проанализирует условия перехода поставщика с одной
платформы на другую, рассказал изданию источник. Эти условия, по словам
собеседника, не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда могут им
противоречить. Например, существует ситуация, когда предпринимателю при
переходе не отдавали товар по восемь месяцев.
«Миллион проблем» в сфере e-commerce отметила вице-президент
Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова. По ее словам, маркетплейсы
предлагают предпринимателям сложные договоры, выдвигают жесткие требования,
причем у каждой площадки условия свои. Большие проблемы возникают и с возвратом
товара. Злоупотребления по отношению к партнерам со стороны сервисов отметил и
вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Например, маркетплейсы могут
прислать уведомление об изменении тарифов на логистику за день до их введения
или навязывать участие в промоакциях.
Площадки делают ровно то, что прописано в договоре, считает основатель
торговой площадки Bidzaar Андрей Черногоров. Проблема предпринимателей в
недостатке юридической грамотности и делового опыта, из-за чего часто случаются
конфликты. Но рынок становится более конкурентным, поэтому в скором времени
маркетплейсы будут биться за поставщиков, отметил он.
Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электронной
торговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ Артем
Соколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге и
обсуждать спорные вопросы.