Россияне переключились с услуг и путешествий на потребительские товары

Люди не возвращаются к привычной структуре трат даже после снижения коронавирусных ограничений

Россияне переключились с услуг и путешествий на товары народного
потребления, говорится в итогах 2021 года, которые подвел
«Сбер Индекс». Люди не возвращаются к привычной структуре
трат даже после снижения коронавирусных ограничений. 

В четвертом квартале этого года доля расходов на услуги составила 23,6% в
сравнении с 25,4% в конце 2019 года. Разрыв в 1,5-2% сохраняется даже в
относительно благополучный, по мнению экспертов, период, когда россияне могут
свободно посещать рестораны, кинотеатры и спа.

При этом потребители стали чаще пользоваться безналичными платежами — их
доля за год увеличилась с  56 до 61%. Аналитики ожидают, что эти
показатели продолжат расти и в 2022 году благодаря развитию онлайн-торговли. В
ближайшие годы доля безнала может достичь своего максимума в 85%.

Россияне все чаще совершают покупки в интернете — в третьем квартале 2021
года их доля составила 12% от трат на товары и услуги. Рост онлайн-торговли
сильно подтолкнули пандемийные ограничения и успехи шести ключевых экосистем —
Wildberries, Ozon, AliExpress, VK, «Яндекс» и «Сбера». Доля покупок в них
быстро растет: если в начале 2020 года они занимали 1% безналичных трат
россиян, то к осени этот показатель достиг 3,5%.

Еще одним итогом уходящего года стал рост объема ипотечных кредитов, который
увеличился на 25%, до 5,5 трлн рублей. Так рынок отреагировал на понижение
ключевой ставки в 2020 году. В июле изменились правила выдачи льготных пособий
и снизился интерес к ипотеке на первичном рынке. Однако к концу осени интерес
вернулся благодаря семьям с детьми. 

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий