Российский e-commerce и сезон распродаж: цифры и результаты

Сезон распродаж объединяет много инфоповодов — от локальных сейлов, до крупных, регулярных, ожидаемых событий. Например, 11.11 и «Черная пятница»

По данным АКИТ, «Черная пятница» в этом году превосходит
рекорды в онлайне — покупатели потратили 85,7 млрд рублей. Это в 2,1 раза
больше, чем в прошлом году: в 2020-м было лишь 40 млрд рублей. Несмотря на то,
что даты и форматы активаций у крупных площадок часто отличаются, рост в этом
году фиксируют многие: KazanExpress
сообщает о прибавке к выручке на 680%, а «СберМегаМаркет» —
о
десятикратном росте.

Такой успех в онлайне
обусловлен сменой привычного поведения у покупателей
(покупки в интернете стали чаще и разнообразнее, а чеки — выше) и общей тягой к
более выгодным покупкам. Конец года для российского покупателя — затратное
время, поэтому многие стремятся воспользоваться скидками на распродажах.
Поэтому они особенно удачно проходят у проектов, которые дают такие
возможности. В России это или кэшбэк-сервисы, которые возвращают часть
потраченного покупателям, или партнерские сети, с помощью которых можно
заработать на распродажах. 

Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор
партнерской сети ePN и кэшбэк-сервиса Backit:

«Ноябрь для нас всегда показателен. Крупные распродажи способны в
масштабе показывать, каких результатов удалось достичь за год. В этот раз наши
проекты за месяц принесли рекламодателям более 8 млрд рублей, а рост по
российскому сегменту, с которым мы сейчас активно работаем, составил порядка
220% год к году.

Для наших проектов такие показатели очень ценны. Они лишь
подтверждают, что работа по CPA (от англ. Cost per action — оплата за действие)
результативна и может приносить рекламодателям хороший объем продаж. Мы
продолжаем развивать это направление, придерживаясь нашего главного правила —
предоставлять нашим партнерам исключительно качественный трафик.

Для этого мы используем методы, которые дают результаты в
долгосрочной перспективе. Например, большое внимание уделяем работе с
вебмастерами: команда помогает им стартовать, развивать площадки и всячески
стимулирует по ходу работы. Так мы наращиваем объем и расширяем охваты
партнерской сети, не теряя при этом в качестве. Усилия, вложенные изначально,
после систематически приносят чистый трафик».

По мнению Екатерины, такой подход приносит свои плоды — по
аффилиатному направлению сейчас наблюдается рост более 50% год к году. И он
становится предметом гордости команды ePN не только из-за своей величины, хотя
для проекта их масштаба такой показатель и похвален. Но расти можно по-разному.
Поэтому большая ценность в том, что получен этот результат именно за счет
высокоэффективного целевого трафика.

Благодаря этому и результаты по отдельно взятым активностям не
уступают: в эту «Черную пятницу», например, общие показатели по сумме покупок
через партнерскую сеть ePN выросли на 166,9% год к году. И, судя по возросшему
количеству покупок (+137%), покупателям тоже смогли угодить.

Ноябрьские распродажи прошли для аудитории этих сервисов удачно:
вебмастера заработали более 400 млн рублей за месяц, а пользователи
кэшбэк-сервиса получили 65 млн рублей со своих покупок.

В лишних комментариях эти показатели не нуждаются: очевидно, что
эффективность работы партнерских сетей напрямую зависит от качества трафика.
При должном внимании такая модель способна приносить деньги и рекламодателям, и
другим участникам процесса. А в сезон распродаж — особенно.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий