Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания достигнет 1 трлн рублей

Главными каналами продаж останутся маркетплейсы, интернет-магазины и традиционная розница

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в России достигнет 1 трлн рублей,
говорится в исследовании российского отделения AliExpress и Центра
экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ). 

Рост рынка e-grocery с 2018 по 2020 год составил в среднем 149% благодаря
возросшему спросу на доставку товаров ежедневного потребления, вызванного
пандемией. Сейчас доля онлайн-сегмента составляет 1% от общего объема рынка
продуктов, однако эксперты убеждены, что она достигнет 10-15% в ближайшие 3-5
лет.

«Рынок будет сформирован вокруг 2-4 основных игроков с большим отрывом от
остальных», — подчеркнул руководитель направления FMCG & Beauty в
AliExpress Иван Дидус. Росту сегмента e-grocery будут способствовать
легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий
fresh и ultra fresh и объединение рынка вокруг нескольких крупнейших
игроков.

Маркетплейсы смогут конкурировать с интернет-магазинами в сегменте
скоропортящихся товаров. Их преимуществом станет аудитория и широкий набор
инструментов удержания покупателей, однако для достижения целей им предстоит
развить собственную логистику или привлечь подходящих продавцов.

Среди краткосрочных перспектив рынка e-grocery аналитики выделяют слияние
его сегментов (выход интернет-магазинов на маркетплейсы), появление
онлайн-дискаунтеров и внедрение голосовых технологий в шопинг. 

В ближайшие несколько лет ожидается, что внимание игроков рынка переместится
оборота на прибыльность. Сервисы смогут адаптироваться к возрастным
потребителям, расширят сеть пунктов выдачи заказов и автоматизируют
сборку. 

Покупательская лояльность перейдет от привычных брендов к тем, что предложат
лучший сервис. В ближайшие десять лет продолжит усиливаться тренд на устойчивое
развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье
покупателей. 

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий