При этом выросла доля тех, кто собирается приобрести подарки подороже
Снизить расходы на новогодние подарки собираются 40% респондентов, что на 13
п. п. меньше, чем в прошлом году. Об этом
говорится в исследовании Ipsos. Примерно каждый третий не
планирует уменьшать бюджет, а четверть в этом году не определились.
Каждый второй планирует купить на Новый год столько же подарков, что и
раньше. Каждый десятый рассчитывает приобрести больше обычного. Меньше подарков
думают купить 27% респондентов — в 2020 г. их доля составляла 34%. Но доля еще
неопределившихся в этом году больше, чем в прошлом: 15 против 8%.
В этом году на 8 п. п. выросла доля тех, кто планирует купить подарки дороже
3 тыс. руб. — о таких планах рассказали 32% опрошенных. Презенты на сумму от
500 до 1500 тыс. руб. рассчитывают приобрести 27% респондентов, что на 7 п. п.
меньше, чем год назад.
Закупаться в основном онлайн планируют 37% участников опроса — это на 8 п.
п. больше, чем в прошлом году. Доля потребителей, выбирающих маркетплейсы
вместо стандартных магазинов, сократилась вдвое. Покупать подарки и в офлайн-,
и в онлайн-режиме собирается четверть опрошенных.
Большая часть респондентов (74%) рассказали, что в новогодние праздники
будут находиться дома, 6% респондентов решили уехать на дачу, еще 6%
отправятся путешествовать по России. Только 1,6% уедут на отдых за
границу.
- Самый желанный подарок для каждого второго — деньги, в основном их хотят
получить люди в возрасте 18 до 24 лет (60%). - Второй по популярности подарок — сюрприз, который ждут 36% опрошенных.
Женщины хотят получить его больше мужчин: 43 против 31%. - Каждый третий, в первую очередь мужчины (40%), хочет получить на новый год
гаджет. - Запрос на цифровые подарки (компьютерные игры, подписки, виртуальные
подарки) ярко выражен у возрастной категории 18–24: 19% респондентов ждут игры,
15% — аксессуары для игр, AR или VR.