Популярность формата банковских подписок растет

Запустить подписную модель в следующем году планируют как минимум 4 крупных игрока

Число банков, использующих подписки, в следующем году заметно вырастет,
пишет «Коммерсантъ». Запустить новый формат в 2022 году намерен
ВТБ, допускают использование подписной модели ФК «Открытие» и Райффайзенбанк. В
МКБ изданию рассказали, что «заинтересованы в создании маркетплейса услуг». В
ПСБ пока изучают запросы от клиентов на сервисы, которые можно включить в
состав подписки.

Осенью 2020 года такую модель запустили сразу три банка: Сбербанк (свыше 4
млн подписчиков), Совкомбанк (1,5 млн) и Тинькофф Pro (более 1,3 млн
подписчиков). Газпромбанк еще летом стал частью подписки «Огонь», которая
предлагает льготные условия в магазинах, кино и при пользовании банковскими
продуктами. Там отметили, что ежемесячный прирост активных подписчиков
составляет 1 тыс. человек.

Хотя пользователи банковских услуг часто жалуются в сети на навязывание
подписок, их аудитория стремительно растет, пишет издание. Глава Сбербанка
Герман Греф характеризует этот рынок как «только зарождающийся», а в самом
банке уже говорят о кратном росте пользователей и прогнозируют, что в следующем
году темпы роста «как минимум сохранятся». Тинькофф-банк ожидает к концу 2022
года рост аудитории до порядка 2,5–3 млн подписчиков.

Стоимость подписки в Сбербанке —199 руб. в месяц, всего подписной функцией
кредитной организации пользуются 4 млн подписчиков, они могут приносить банку
796 млн руб. в месяц или 9,5 млрд руб. в год. Но банкиры считают, что подводить
итоги пока рано. По словам Грефа, предоставляемые Сбербанком в рамках подписки
услуги либо бесплатны, либо стоят значительно ниже себестоимости. «Пока это нам
какого-то большого финансового результата не несет. Но по мере развития
подписок, по мере увеличения числа клиентов я надеюсь, что именно это и
произойдет», — отметил он. Управляющий директор Совкомбанка Анна Камбулова
рассказала изданию, что банк компенсирует оплату страховых услуг,
предоставляемых по подписке, не зарабатывает на комиссиях за переводы, а также
платит повышенный кешбэк и начисляет больший процент на остаток средств по
карте.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий