Покупатели предпочитают искать товар и информацию о нем сразу на площадках и читать отзывы
Маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов
пользователей, которые ищут товары. Об этом пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Mediascope.
Компания проанализировала поисковые запросы из браузеров и ряда мобильных
приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. Аналитики изучили данные
запросов более 20 тыс. россиян старше 12 лет в Google Chrome,
«Яндекс.Браузере», Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress,
Avito, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».
Поисковые сервисы сдали позиции маркетплейсам по отдельным категориям в
стартовых поисковых запросах FMCG-товаров на персональных компьютерах: 32%
против 44% в категории «Кофе» и 16% против 50% в категории «Подгузники».
Торговые онлайн-площадки занимают от 40 до 50% в общем количестве запросов
исследуемых FMCG-категорий на десктопе. На поисковики приходится до трети
запросов, а остальное — на специализированные интернет-магазины и
классифайды.
Проведенное Mediascope исследование отражает изменение привычек потребителей
на фоне развития онлайн-торговли в целом, пояснили изданию в компании.
Покупатели стали активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах и
больше читать отзывы. В компании отметили, что благодаря этому маркетплейсы
становятся не только местом покупки, но и новым местом взаимодействия аудитории
с брендами.
С мыслью о том, что маркетплейсы, из-за быстрого развития e-commerce,
становятся более активными участниками классического поиска, согласны и в
«Яндексе». По данным компании, в этом году пользователи на 50% чаще стали
искать в поиске «Яндекса» интересующий товар сразу с названием продающей его
площадки. «При этом пользователи предпочитают сравнивать товарные предложения
минимум на двух площадках. Так поступает 58% онлайн-покупателей», — отметили в
пресс-службе.
Более заметна эта тенденция в мобильной среде, где основное количество
запросов приходится на приложения площадок, рассказал изданию директор по
маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
В Wildberries отметили, что доля мобильных покупок в 2021 году уже достигла
90%. «Всего 10% приходится на десктопную версию, так что в мобильном сегменте
онлайн-продавцы давно обошли по популярности классические поисковые системы», —
говорят в пресс-службе сервиса. Но в компании не считают, что маркетплейсы
могут конкурировать с поисковиками в целом, так как маркетплейсы «предполагают
другой сценарий для пользователей».