Какие рекламные затраты предстоят ритейлерам?

,

Новости Ритейла - Какие рекламные затраты предстоят ритейлерам?

Глобальные расходы брендов на рекламу в медиаканалах ритейлеров достигнут $143 млрд к 2024 г., сообщается в отчете Zenith «Прогнозы рекламных расходов». По оценкам агентства, темпы роста рекламы на площадках ритейлеров увеличиваются: в 2019 г. динамика составила 24%, в 2021 г. выросла до 47%. 

На конец текущего года объем рекламы на площадках ритейлеров достигнет $77 млрд, что равнозначно сумме, потраченной на рекламу в газетах, журналах, радио и кино вместе взятых.

Мировой рекламный рынок по итогам года вырастет на 15,6%, а в 2022 г. замедлится до 9,1%. Согласно прогнозам компании, глобальные расходы на рекламу достигнут $705 млрд в 2021 г. (в 2019 г. показатель составлял $634 млрд), а в 2024 г. вырастут до $873 млрд.

Российский рекламный рынок опережает мировой второй год подряд. Об этом говорит генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова:  «Причины более высоких темпов роста в России связаны как с экономическими факторами, так и с борьбой за долю рынка супер быстрорастущих секторов, таких, как финтех и ритейл, особенно ecom. Компании из этих индустрий уже составляют существенную часть топ-20 рекламодателей, и, полагаем, будут продолжать стремительно наращивать медиа инвестиции в следующем году. В 2022 г. Zenith Worldwide ожидает впечатляющего увеличения рекламных инвестиций на 15%», — отмечает она.

Несмотря на постепенное возвращение потребителей в офлайн, компании продолжают наращивать инвестиции в цифровую трансформацию. Во второй половине 2021 г. объем диджитал-рекламы превысил прогнозируемые показатели, которые Zenith публиковал в июле. По обновленным оценкам компании, в 2021 г. онлайн-реклама вырастет на 25% вместо предполагаемых 19%.

Самой быстрорастущей рекламной площадкой в ближайшие годы будут соцсети, которые в 2022 г. обойдут ТВ по динамике. Их среднегодовой темп роста составит 14,8%. В Zenith ожидают, что в 2022 г. расходы на рекламу в соцсетях достигнут $177 млрд, а к 2024 г. на них будет приходиться 26,5% всей рекламы.

Онлайн-реклама в целом составит 61,5% всех глобальных рекламных расходов в 2022 г. Вслед за социальными сетями по темпам развития идет онлайн-видео с ежегодным ростом на 14%. Paid search будет расти на 9,8% в год, наружная реклама — на 7,4%, радио и телевидение — на 2,2% и 1,4% соответственно. Объем рекламы в печати снизится на 4,7%. 

Zenith также анализирует рекламные расходы по всем регионам. Согласно данным компании, они уже превышают допандемийный уровень и будут расти ближайшие несколько лет. Самое быстрое развитие Zenith прогнозирует в Центральной и Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке: там среднегодовые темпы роста составят 12,2% и 10% соответственно. Самый медленный рост ожидается на зрелых рынках Западной Европы — 5,3% в год.

Рубрика Бизнес, Новостирекламы
Оставить комментарий