Издательский дом «Комитет» ищет покупателя, который сможет «вдохнуть новую жизнь» в видеосервис
Издательский дом «Комитет» подыскивает покупателя для видеосервиса Coub.
Проект не вписался в планы медиахолдинга на ближайшие три года,
сообщил директор по продукту ИД Влад Цыплухин.
По его словам, в прошлом году компания утвердила стратегию развития под
привлечение инвестиций. Она предполагает «фокус на собственном огромном
продуктовом плане». В частности, «Комитет» планирует распространить видеоформат
на все свои площадки.
Издатель TJ и vc.ru
приобрел Coub
в начале 2020 г. Тогда новый владелец заявлял, что основной проблемой платформы
является отсутствие внятной бизнес-модели. Инвестор собирался «оживить» проект
за счет пересмотра продуктовой стратегии и оптимизации расходов.
Однако за два года сервис так и не взлетел. Если на момент сделки месячная
аудитория сайта составляла 4 млн человек, а 8 млн пользователей смотрели
встроенные ролики на сторонних ресурсах, то сейчас MAU на сайте сократилась до
3 млн, в эмбедах на сторонних ресурсах — до 5,5 млн.
Цыплухин отметил, что техническое содержание проекта обходится примерно в
1,5 млн руб. (серверы, хранилище, CDN). «Мы тестировали для наших партнеров
аккуратную оверлей-рекламу в плеере, она показывает хорошие результаты. Тот,
кто умеет заниматься автоматизированной рекламой или имеет доступ к медийным
бюджетам, сможет вывести проект на окупаемость. Будем рады, если найдутся люди,
которые попытаются вдохнуть в него новую жизнь. Хочется, чтобы его история
продолжалась», — написал он.