Еще одна категория, выделяющая много средств на интернет-рекламу — ретейл.
Ретейлеры, финансовые услуги и фармацевтические компании стали самыми
крупными рекламодателями в интернете в 2021 году, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Digital
Budget.
Данных об объемах затрат в исследовании нет, но ранее в Ассоциации
коммуникационных агентств России оценивали расходы на интернет-рекламу в России
за девять месяцев этого года в 216 млрд руб. Это на 26% больше, по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года.
Доля рекламы финансовых организаций в интернете выросла с 25% до 29% по
сравнению с периодом с января по сентябрь 2020 года. Бюджеты этих компаний
увеличились на 18%, прирост к допандемийному 2019 году составил 12%, отметил
гендиректор Digital Budget Александр Степанов. Согласно данным исследования,
больше всего на интернет-рекламу выделили Тинькофф-банк, «Сбер» и ВТБ.
На втором месте по затратам — категория ретейла, ее доля увеличилась на 3 п.
п., до 20%. Аналитики считают, что рост обусловлен увеличением популярности
e-commerce и тем, что большинство ретейлеров развивают новые продукты. Затраты
этой категории бизнеса на рекламу в интернете выросли на 37% к 2020 году и на
53% — к 2019 году. В Digital Budget отметили, что это самый быстрый рост среди
категорий. Больше всех тратили WildBerries, дистрибутор электроники Merlion и
DNS.
Фармацевтические компании — на третьем месте, их доля, наоборот, снизилась с
7% в 2020 году до 5% в 2021 году. Сократились и расходы компаний — на 21%
к прошлому году, хотя по сравнению с 2019 годом — выросли на 45%. Аналитики
объясняют динамику высокой базой 2020 года, когда фармкомпании резко нарастили
продвижение. «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен» выделяли на рекламу в интернете
больше остальных представителей отрасли.
Сервис проанализировал расходы на рекламу на 1,5 тыс. сайтов в период с
января по сентябрь. Учитывались продажи таргетированной, поисковой, медийной
рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео.