Доля продаж FMCG-товаров со скидками снизилась почти на 50%

По мнению экспертов, этот тренд говорит о глобальных процессах на рынке

Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками в третьем
квартале 2021 года снизилась на 49% в денежном выражении, говорится в
исследовании NielsenIQ Россия. Согласно данным компании, это самое резкое
снижение за последние пять лет.

Аналитики связывают такие результаты квартала с сезонностью, переходом
ретейлеров к стратегии регулярных низких цен и переключением внимания
покупателей на промоакции в онлайн-магазинах. Также снижение может быть связано
с инфляцией, из-за которой производители увеличивают прибыльность на фоне роста
себестоимости продукции, а ретейлеры сокращают инвестиции для сохранения
маржинальности.

«Вне зависимости от того, какой из этих факторов оказал набольшее влияние на
результаты третьего квартала, тренд прослеживается в большинстве крупных
категорий FMCG, а значит, говорит о масштабных процессах на рынке, а не о
точечных изменениях в определенных сегментах», — отметила дирек

Снижение доли продаж со скидками на рынке FMCG произошло во всех 15 наиболее
запромотированных категориях продовольственных товаров: в общем на 5,8 п.п. до
48,1%. На замедление падения сильнее всего влияет улучшение ситуации в
алкогольных категориях (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном
молоке, а также соках, энергетиках, чипсах.

Доля промопродаж в непродовольственных категориях доля обычно выше. В данном
случае аналитики отметили снижение на 2 п.п. до 55,4%. Значительный вклад в
динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и
дезодорантов.

«Инвестиции в промо с каждым годом становятся менее эффективными, и
дальнейшая фрагментация FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов может
только усилить этот тренд», — прогнозирует Волкова. По ее словам, несмотря на
то, что скидки скидки — один из самых «результативных инструментов увеличения
продаж», его положение трансформируется и этот процесс продолжится в течение
нескольких лет. На это влияет развития сегмента собственных торговых марок
ретейлеров, укрепление позиций дискаунтеров и усиление конкуренции крупных
участников рынка, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков,
персонализированные скидки на основе программ лояльности и другие механики
работы с промо.

При этом в первом полугодии 20201 г. объем промопродаж в продовольственном
сегменте онлайн-рынка
достиг 69%, а в непродовольственном — 77%. Таким образом
доля онлайн-продаж FMCG-товаров в тот период установила новый рекорд,
значительно обогнав офлайн-рынок.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий