При этом реже забывают заплатить те клиенты, которые взяли микрозайм в привычном офлайн формате
Центробанк (ЦБ) отметил рост доли онлайн-займов в сегменте «займов до
зарплаты», пишет «Коммерсантъ». По данным регулятора, в третьем квартале она
превысила 80%, когда как годом ранее показатель составлял 70%, а в 2019 году —
чуть больше 60%. Уровень просрочки (NPL 90+), при этом, по онлайн-займам в
среднем выше, чем по займам, выданным офлайн.
Среднее значение NPL 90+, по данным ЦБ, для компаний, выдающих займы офлайн,
составило в третьем квартале 33% от портфеля. У организаций, предоставляющих
преимущественно онлайн-займы (до 50% выдач) доля достигла 52%. «Выдача
онлайн-займов может сопровождаться менее тщательным отбором заемщиков в
условиях ограниченной информации о клиенте и отсутствия личного взаимодействия
между сотрудником МФО и заемщиком», — разъяснили изданию в ЦБ.
По мнению участников рынка, на разницу в долях влияют и другие факторы.
Например, на первом этапе выдачи новых кредитов просроченная задолженность
всегда выше, объяснил председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев. Большое
количество организаций в течение последних двух лет перешло в онлайн, многие
только пробуют скоринговые системы и учатся работать в новом режиме, отметила
гендиректор IDF Eurasia в России Ирина Хорошко. По ее словам, по этой причине
уровень просрочки в секторе и увеличивается.