Это уже второе совместное предприятие ГПМ и «МаксимаТелеком»
«Газпром-Медиа» официально объявил, что компания «ГПМ Дата» станет единым
оператором данных для компаний холдинга. Она будет развивать портфель
data-продуктов и платформы для управления данными, а также предоставлять
решения на основе анализа и обработки больших данных партнерам и
рекламодателям. Партнером по СП является «МаксимаТелеком».
По данным ЕГРЮЛ, юрлицо «ГПМ Дата» было зарегистрировано в декабре 2020 г.
структурами «Газпром-Медиа». Сейчас «ГПМ Проекты» и «Аура» контролируют 80,1%
бизнеса, а 19,9% с октября нынешнего года принадлежит «МаксимаТелеком».
Руководит СП Светлана Лапунова, которая до прихода в компанию
занимала должность заместителя директора по продуктам «Кванта».
Данная структура
создавалась
как совместное предприятие «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком», но весной
2021 г.
перешла
под полный контроль холдинга.
Среди ключевых направлений «ГПМ Дата» — решения на основе данных,
аналитические сервисы на базе машинного обучения, продуктовая аналитика,
разработки в области персонализации пользовательского опыта, DOOH-решения и
технологии на стыке оффлайн и онлайн-данных.
Один из продуктов СП
представило
в ноябре. Вместе с Russ Outdoor было запущено размещение таргетированной
рекламы на билбордах: система анализирует данные, определяет долю целевой
аудитории рекламодателя в зоне видимости конструкции и принимает решение, какой
ролик лучше демонстрировать в конкретный момент.
Глава медиахолдинга Александр Жаров заявил, что создание
единого центра по работе с агрегированными данными позволит расширить портфель
цифровых продуктов, в том числе тех, что не связаны напрямую с рекламным и
медийным бизнесом.
Холдинг передаст в СП доступ к платформенным решениям по анализу
агрегированных данных с помощью машинного обучения, аналитические и
технологические платформы для DOOH, а также перспективные направления
монетизации данных. Со своей стороны «МаксимаТелеком» поделится коммерческой
экспертизой и опытом управления data-проектами, а также предоставит
IT-компетенции и технологическую инфраструктуру для развития продуктов на
основе данных.