Глобальный сегмент туристической рекламы в 2021 году вырастет более чем на 20%

При этом показатели не достигнут допандемийного уровня вплоть до 2023 года

Реклама туристической отрасли готова к быстрому росту, поскольку бренды
восстанавливают свои отношения с потребителями после проблемного 2020 года,
говорится в отчете Zenith Business Intelligence – Travel (есть в распоряжении
AdIndex). Согласно прогнозам аналитиков, реклама сегмента путешествий на 13
ключевых рынках увеличится на 24% в 2021 году — вдвое быстрее, чем рекламный
рынок в целом. В 2022 году сегмент вырастет до 36%, а в 2023 — до 19%.

Пока люди возвращаются к путешествиям, туристические бренды должны
налаживать свои отношения с потребителями, отмечают аналитики. Компаниям
придется переориентировать свои коммуникации на разные аудитории, так как люди
адаптируются, сокращая деловые поездки и организовывая международные деловые
мероприятия в удаленном режиме.

Туристический сектор был одним из наиболее пострадавших от пандемии
COVID-19, считают эксперты. Этот сегмент рекламы потерял почти половину выручки
в 2020 году (46%), в то время как рынок рекламы в целом сократился всего на 4%.
По оценкам Zenith, глобальные расходы на продвижение в этом сегменте упали с
$18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.

Сдерживаемый спрос на поездки приведет к быстрому росту расходов на
путешествия в течение следующих нескольких лет, но это будет «долгий путь назад
к допандемийным расходам», говорится в отчете. Траты на туристическую рекламу в
этом году будут по-прежнему на 33% ниже уровня 2019 года, в то время как
рекламный рынок в целом будет превысит докризисные показатели на 7%. Ситуация
сохранится до 2023 года, пока расходы на поездки не превысят уровень 2019 года
и не достигнут $19,6 млрд.

Быстрее всего реклама будет расти в Индии и России, где расходы на этот
сегмент в 2023 году вырастут на 31% и 21% по сравнению с 2019 годом. Рост
располагаемых доходов означает, что все больше людей путешествуют или еще чаще
занимаются туризмом. То же самое относится к Китаю и Польше, где расходы на
рекламу увеличатся на 16% и 14% соответственно в период с 2019 по 2023 год.

Главной причиной роста устойчивого рынка туристической рекламы в США станет
увеличение средних цен на медиа. Сегмент вырастет на 13% к 2023 г. На других
зрелых рынках рост за этот период составит от +9 % до -9 %, в зависимости от
потребительского спроса, инфляции, внедрения цифровых технологий и множества
других причин. Однако на всех рынках восстановление туристической рекламы после
спада в 2020 году будет значительно отставать от роста рынка в целом.

«В ходе восстановления объема путешествий после беспрецедентного падения
спроса в 2020 году, бренды налаживают свои отношения с потребителями, используя
цифровые технологии», — сказал Джонатан Барнард, руководитель отдела
прогнозирования Zenith. «Формат онлайн-видео, в частности, будет играть
ключевую роль в создании эмоциональных связей с потребителями».

Реклама и цифровизация

Рекламодатели из туристического сегмента тратят на цифровую рекламу больше,
чем бренды в среднем — 63% от общего бюджета в 2020 г. против 58%
соответственно. Это неудивительно для категории, которая значительно опередила
рынок в области цифровой трансформации, обеспечив 32% продаж за счет
электронной коммерции в 2021 году по сравнению с 20% розничной торговли в
целом, говорят эксперты.

Туристическая онлайн-реклама призвала привлечь потребителей на ранней стадии
принятия решений с помощью поисковой, медийной и видеорекламы. Аналитики
прогнозируют, что диджитал-реклама станет более важной для создания бренда и
для конверсии. Интеграция туристических приложений с паспортами вакцин, их
использование ускорит приобретение цифрового опыта во время путешествий.

Расходы на онлайн-рекламу туристических брендов, согласно прогнозам Zenith,
будут расти на 6% в ближайшие три года. К 2023 г. затраты на этот сегмент
составят 70% от общего маркетингового бюджета компаний.

Рекламодатели из туристического сегмента тратят значительно больше своих
бюджетов на газеты, журналы и наружную рекламу (20% в 2020 году по сравнению с
13% для обычного бренда), чем на телевидение (13% по сравнению со средним
показателем 24%). Расходы на продвижение в печати сокращаются по мере снижения
тиражей, но в то же время восстанавливается эффективность «наружки», которая
будет растет в среднем на 6% до 2023 года.

Исследование проводилось на 13 рынках: Австралия, Канада, Китай, Франция,
Германия, Индия, Италия, Польша, Россия, Испания, Швейцария, Великобритания и
США, на которые приходится 74% от общего объема мировых рекламных расходов.
Отчет охватывает внутренние и зарубежные поездки для бизнеса и отдыха.

 

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий