В «Опоре России» предложили запретить маркетплейсам делать пометки о последнем товаре

,

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников. Он изложил её в письме к Владимиру Гутеневу, председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле, пишет ТАСС.

В обращении Кожевников заявил, что пометки об ограниченном предложении товара или услуги вводят потребителя в заблуждение, подталкивая к спонтанной покупке или преключая его внимание на предложения других продавцов. Также в организации отметили, что нет чёткого разграничения гостиничных номеров и частных предложений физлиц, маркируемых как «апартаменты», что гостиниц является номером высшей категории.

«Такая недобросовестная практика онлайн-платформ (владельцев агрегаторов) лишает потребителя возможности выбора товаров (работ, услуг) и наносит ущерб субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем законодательство не предусматривает запретов на подобное манипулирование вниманием потребителя», — сказано в письме.

В «Опоре России» предложили создать нормативно-правовой акт для регулирования онлайн тревел-агентств, поскольку они «являются третьей стороной при продаже гостиничных и иных услуг, рекламируют данные услуги и объекты, и отели и иные средства размещения не могут влиять на то, как они представлены на данных порталах и при этом несут полную законодательную ответственность за нарушения», — говорится в приложении к документу.

Рубрика Бизнес, Все материалы
Оставить комментарий