Британский регулятор предписал Meta продать Giphy

В результате расследования выяснилось, что покупка IT-компанией сервиса для поиска и хранения GIF-файлов усложнила конкуренцию на рынке

Британское Управление по вопросам конкуренции и рынкам (СМА) обязал Meta
продать сервис для поиска и хранения анимаций Giphy,
сообщается на сайте ведомства. В результате
антимонопольного расследования регулятор пришел к выводу, что сделка по
приобретению IT-гигантом Giphy устранила сервис как потенциального конкурента и
в целом усложнила конкуренцию между социальными сетями. 

Meta получила два серьезных преимущества, которые необходимо устранить для
восстановления баланса на рынке, считает СМА.

Во-первых, компания может отказать или ограничить доступ других платформ к
GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свой сайты – Facebook, WhatsApp и
Instagram. На эти сервисы уже приходится 73% времени, которое британские
пользователи проводят в соцсетях.

Во-вторых, IT-компания может изменить условия доступа, чтобы TikTok, Twitter
и Snapchat, не принадлежащие ей, предоставляли больше пользовательских данных в
обмен на доступ к Giphy.

В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла
на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные
сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi,
продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти
инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а
также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает
СМА. Но после покупки Giphy, IT-компания запретила сервису предоставлять
рекламные услуги.

Теперь Meta должна продать платформу «полностью одобренному покупателю».
«Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и
поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель
независимой следственной группы Стюарт Макинтош. 

Расследование влияния Meta (тогда еще Facebook) на рынок социальных сетей и
рекламы началось в 2020 году. И хотя на первом этапе расследования СМА
предложил компании сформулировать предложения по решению проблемы, она
отказалась. Тогда регулятор в апреле этого года
запустил второй этап расследования, закончившийся
требованием продать Giphy. Meta купила сервис в мае 2020 года за $400 млн и
утверждала, что будет по-прежнему развивать библиотеку Giphy, пользователи
смогут загружать файлы, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API
платформы.

Рубрика Бизнес, Новости
Оставить комментарий